Для учащихся 1–2 классов урок на тему «Отчество – от слова «отец» прошла в форме беседы-рассуждения о роли отца в семье, о профессиях, занятиях пап. Из видеоролика дети узнали об относительно новом празднике – Дне отца. С ребятами также поговорили о семейных династиях. В ходе интерактивного задания дети пофантазировали, как можно провести с папой воскресный день.
На ту же тему беседа-обсуждение прошла и среди учащихся 3–4 классов. Ребята разгадывали ребус, из видеоролика узнали, что первое празднование Дня отца в России состоялось в 2014 году в Москве. В ходе беседы школьники рассказали о хобби своих пап, о том, как можно их поздравить с праздником. При выполнении интерактивного задания школьникам предстояло выяснить, какими качествами должен обладать отец. В ходе разгадывания филворда «Папа» ребята узнали о разных профессиях.
Школьникам 5–7 классов рассказали об истории празднования Дня отца, о том, что в сознании наших предков понятие отца связывалось с понятием рода. Род в семью превращали внутренняя согласованность, единение – то, что называется «семейный лад». Порядок семейной жизни – домостроительство – определяла сильная «единодержавная» власть главы дома. Учителя рассказали об истории формирования понятий «род», «отец» в разные исторические эпохи нашей страны.
В работе по группам ученики 8-9 классов узнали об образе отца в отечественной литературе. Выполнение интерактивных заданий прошло в форме интеллектуальной игры.
В ходе занятия-рассуждения старшеклассники на примере литературных произведений отечественных классиков, высказываний известных деятелей, пословиц обсудили понимание роли отца в семье, а также влияние родителя на формирование личности ребенка.